Подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством народного образования и рядом организаций
30 марта подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством народного образования, Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ, ГУП «Центр инновации, технологии и стратегии», Республиканским центром образования, Научно-исследовательским институтом изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А.Авлони, Cambridge International School, а также Oxbridge International School.
Основная цель меморандума – улучшение качества образования в сфере естественных наук путем определения учителей-лидеров, которые будут проводить каскадный тип тренингов. По завершение данных тренингов учителя могут повышать квалификацию по проведению лабораторных экспериментов в рамках национальной учебной программы с использованием мирового опыта и современных технологий.
В рамках проекта планируется снабдить QR-кодом каждую страницу книги с лабораторной работой. Это позволит перейти на онлайн-страничку, посмотреть видео и трехмерную инструкцию по проведению данной лабораторной работы, что сделает данный процесс легким и понятным как для учителя, так и для учащегося.
В рамках подписанного меморандума стороны пришли к взаимопониманию о следующих направлениях сотрудничества:
– улучшение качества образования в направлении фундаментальных наук посредством создания методического пособия, которое будет интерактивным и понятным для учителей из отдаленных регионов;
– обновление списков необходимого лабораторного оборудования для проведения практических занятий в соответствии с мировыми стандартами. Это позволит выполнять максимальное количество работ на небольшом количестве оборудования.
– разработка специального профессионального стандарта для учителей естественнонаучных предметов путем оптимизации перечня необходимых теоретических знаний и лабораторных работ.
Также в рамках реализации подписанного меморандума достигнута договоренность о популяризации изучения естественнонаучных предметов среди школьников посредством проведения учителями экспериментов и лабораторных работ, а также мотивации детей в получении знаний путем использования игрового метода обучения.